Вопрос-ответ

Ваше имя: *

Ваш Email: *

Вопрос: *

В этом разделе будут публиковаться ответы на Ваши вопросы, данные Преподавателями Учебного центра «Эксперт».

Начинаем регулярную публикацию в электронном журнале ответов на вопросы, которые поступили (поступали) автору.
По просьбе обратившихся, все их персональные данные и о наименованиях юрлиц, мест, изменены.

Вопрос

Слышал о том, что в Великобритании приняли какой – то закон о взяточниках. Поговаривают, что этот закон может быть применен и против наших взяточников. Если знаете о нем, ответьте на эти мои вопросы.

Виктория Львовна П. (это и другие ФИО изменены по просьбе обратившихся), г. Обнинск.

  • Уважаемая Виктория Львовна!

    Закон Великобритании «О взяточничестве» принят в 2011 году.

    Этот Закон выделяет четыре типа коррупционных преступлений:

    1) предложение взятки; 2) получение взятки (ее получение); 3) предложение взятки госслужащему любого иностранного государства; 4) попустительство коммерческой организации взяточничеству.

    При этом взяткой признается вознаграждение, полученное или предлагаемое за упрощение формальных процедур.               

    Закон допускает привлечение к ответственности иностранной компании в случае, если часть ее бизнеса находится на территории этого государства, в том числе и за неспособность организации предотвратить дачу взятки.

    Защитить от ответственности по этому закону может наличие внутренней антикоррупционной системы безопасности, включающего в себя: а) свод кодексов и правил для сотрудников, где установлено, к примеру, какие подарки можно дарить деловым партнерам и как реагировать на предложение подарка; б) организационных структур, в обязанности которых будет  входить контроль соблюдения указанных правил (т.е. в штате надо иметь «антикоррупционных комиссаров» или специалистов по этическим вопросам.  

    Организация  может избежать привлечения к ответственности за действия своих сотрудников, предлагающих взятки, если имеет внутренние регламенты, целью которых является предотвращение взяточничества.

Вопрос

Правда ли, что с этого года внесены изменения о досрочной пенсии за вредные условия  труда? Поговаривают, что теперь такую пенсию вообще не получить.

Олег Стойко, покрасчик кузовных изделий ООО «ВСИМ», г Калуга.

  • Олег Михайлович!

    Вступившим в силу с 1 января 2014 г. Федеральным законом  от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральным законом «О специальной оценке условий труда» были внесены изменения и в ряд федеральных законов о пенсиях..

    С 1 января 2014 г.  в связи с этими изменениями новой редакции подверглись и подпункты 1 – 18 пункта 1 статьи 27 Федерального закона  от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ. Здесь перечислены периоды работы, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии.

    Теперь льготные периоды  после 01.01.2013 г. дают возможность досрочного назначения пенсии при .обязательном выполнении двух условий:

    — работодатель уплачивал за работника страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу;

    — класс условий труда на рабочих местах по указанным работам соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценке труда.

     Об этом сказано и в пункте  3 статьи  27 ФЗ-173.

Вопрос

Действительно ли, что за мою ошибку при подготовке сведений персонифицированного учета  в системе обязательного страхования на организацию может быть наложен  большой штраф?

Виктория Палий, бухгалтер по налогам и обязательным платежам ООО «ЗДИТ», г. Астрахань.

  • Виктория!

    В  связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда» в целый ряд законов были внесены дополнения и изменения.

    Вступившим в силу с 1 января 2014 г. Федеральным законом  от28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федеральным законом «О специальной оценке условий труда» были внесены изменения и в ряд федеральных законов о пенсиях..

    Среди них и Федеральный закон от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в обязательного пенсионного страхования».

    Так, теперь в связи с изменениями части .3 статьи 17 ФЗ-27, если организация представила сведения  персонифицированного учета с опозданием или сведения о застрахованных лицах оказались недостоверными, то к организации может быть применимы  финансовые  санкция – штраф в размере 10% страхового взноса, причитающегося  к уплате в ПФР за отчетный и за истекший календарный год.

Вопрос

Услышала, что теперь возможно установить наличие трудовых отношений в результате их признания.

К сожалению, нигде об этом прочитать не могу, хотя искала и через Интернет.

Пожалуйста, помогите найти информацию об этом.

Инна Иванова, пенсионерка, г. Калуга.

  • Инна Игнатьевна!

    С 1 января 2014 года в ТК РФ появилась новая статья 19.1, которая называется «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско – правового договора, трудовыми отношениями».

     

    В соответствии с названной статьей, наличие трудовых  отношений может быть признано самим работодателем или судом.

    При этом работодатель может  признать отношения трудовыми с физическим лицом, с которым заключен договор гражданско – правового характера, на основании:

    — либо письменного заявления физического  лица;

    — либо предписания государственного инспектора  труда об устранении  нарушений, указанных в  части  2 статьи 15 ТК РФ.

    Эта новая часть устанавливает, что не допускается заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем.

                Наличие трудовых отношений может установить и суд, если к нему с таким заявлением обратилось физическое лицо, либо поступили материалы из государственной инспекции труда, иных органов и лиц, обладающих для этого необходимыми полномочиями.

                При этом суд может признать отношения трудовыми ссуд может даже после того, как отношения фактически прекратились.

    Здесь же сказано, что если у судей возникают неустранимые сомнения при рассмотрении таких дел, то суды должны толковать эти сомнения в пользу наличия трудовых отношений.

    Если отношения по договору гражданско-правового  характера признаны трудовыми, то считается, что они возникли с даты, фактического допущения физического лица к исполнению трудовых обязанностей.

    Если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном ТК РФ, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Это установила новая часть 4 статьи 11 ТК РФ.

    После того, как наличие трудовых отношений установлено, то в течении 3 дней со дня признания отношений трудовыми работодатель обязан заключить с работником труд договор в письменной форме. Это требование новой редакции части 2 статьи 67 ТК РФ.

    Кроме того, физическому лицу признанном работником должен быть представлен ежегодный оплачиваемый отпуск за отработанный период либо выплачена денежная компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

    Должны быть и оплачены все периоды его временной нетрудоспособности, подтвержденные листком нетрудоспособности.

Вопрос

Работаю три месяца в службе персонала крупного универсама.

У нас большая текучесть кадров, не все молодые люди выдерживают наш график работы.

В связи с этим некоторые бригадиры обращаются с просьбой не оформлять нового работника дня два – три. Причем и работники с этим соглашаются.

Знаю, что это вроде бы  не совсем законно. Но ведь кадровикам легче, да и работники, поняв, что им работа не подходит, могут просто не выйти на работу. При этом их трудовая книжка будет чистой.

А на днях моя подруга, которая тоже работает на аналогичной должности, меня испугала.

Она сказала, что если работник захочет, то может через суд установить факт своей работы. При этом все, кто не оформил этот факт,  понесут какую-то ответственность.

Неужели это так?

Лия Низатдинова,  ведущий специалист службы персонала ООО «ТИНграм», г. Астраханнь

  • Лия! То, о чем Вы рассказали в обращении, конечно же, грубейшие нарушения трудового законодательства.

    Рекомендовал бы Вам изучить ТК РФ, чтобы не совершать в будущем нарушения закона.

    Думаю, что Вы не знаете о новой статье 67.1 ТК РФ, которая действует с 1 января 2014 года.

    В ней установлены последствия фактического допущения к работе не уполномоченным на это лицом.

    Кто отнесен к уполномоченным лицам по допуску работников к работе, сказана в измененных частях 3 статьи 16, части 1 статьи 61 и части 2 статьи 67 ТК РФ.

    Новой частью 4 статьи 16 ТК РФ, установлен запрет на фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя.

    То есть допускать к работе может лишь сам работодатель, либо его представитель наделенный полномочием по допуску  к работе работника.

    В новой статье 67.1 ТК РФ сказано, что если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).

    Теперь работодатель обязан заключить трудовой договор с лицом, которое было фактически допущено к работе (даже если это лицо было допущено к работе работником организации или ее представителем, не уполномоченным на подобные действия).

     Более того, работодатель обязан оплатить работнику фактически отработанное время или фактически выполненную работу.

    Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к административной ответственности на основании части 2 статьи 5.27 КоАП РФ, в том числе материальной, в порядке, установленном ТК РФ.

Вопрос

Устраиваюсь на сменную работу на НПЗ. Там вредное производство Продолжительность еженедельной работы 36 часов, а смены – 8 часов.

Однако, на собеседовании мне сказали, что смена 12 часов и об этом будет записано в трудовом договоре . Что мне делать? Ведь это же явный произвол.

Владимир Ершов, г. Волгоград.

  • Владимир!

    Никакого произвола нет. Просто Вы, наверное, не знаете, что изменилось  лось законодательство, регулирующее труд работников на вредном производстве, произошли изменения.

    С 1 января 2014 года изменения в ТК РФ.

    Он был приведен в соответствие с положениями принятого Федерального закона  от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда».

    Изменились положения части 3 статьи 94 ТК РФ, регулирующей продолжительность ежедневной работы.

    Здесь теперь установлено, что при 36-часовой рабочей неделе продолжительность ежедневной работы может быть установлена  до 12 часов.

    Это возможно, если такое предусмотрено в  отраслевом (межотраслевом) соглашении и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору. При обязательном условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями 1 – 3 статьи 92 ТК РФ.

Вопрос

Я уже несколько лет работаю по Списку 1 на вредном производстве. Однако, недавно нас известили о том, что будут менять продолжительность еженедельного рабочего времени.

У нас она установлена в 36 еженедельных часов. Нам кажется, что что-то здесь не так. Разъясните, если можете.

Михай Николай, оператор мартена ЗАО «Метал», г. Липецк.

  • Николай Валентинович!

    Наверное, Вам не правильно разъяснили произошедшие с 1 января 2014 года изменения в ТК РФ.

    Они произошли в связи с принятием Федерального закона  от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда».

    В соответствии с названным законом поменялась редакция статьи 92 ТК РФ, устанавливающая продолжительность сокращенного рабочего времени.

    Абзац 5 части 1 статьи 92 ТК РФ установил, что для работников, условия труда на рабочихю продолжительность  местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени или опасным условиям труда, — не более 36 часов в неделю.

    Продолжит рабочего  времени  конкретного  работника устанавливается трудовым договором на основе отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективным договором  с учетом результатов специальной оценки условий труда.

    Новым явилось и то, что с 01.01.2014 г. продолжительность труда такому работнику может быть увеличена до 40 часов в неделю.

    Это возможно  на основании письменного согласия работника, которое оформлено в виде отдельного соглашения к трудовому договору.  При этом работнику  выплачивается денежная компенсация   в порядке, в размере и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями  и коллективными  договорами.

Вопрос

В этом году устроился работать на вредное производство, и теперь надеюсь добрать необходимый стаж для досрочного выхода на трудовую пенсию.

Но сменщики мне рассказали, что законодательство о вредном производстве изменилось, а поэтому даже ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск получить теперь проблема.

Обратился с вопросом к бригадиру, но и он толком ничего не знает. Разъясните, пожалуйста.

Федор Момонов, оператор котельной ООО «ЛАМ», г. Камызин

  • Федор Петрович!

    28 декабря 2013 года был принят Федеральный закон № 426 – ФЗ «О специальной оценке условий труда», имеющий для работников на  вредном производстве, большое значение.

    Одновременно с этим законом был принят Федеральный закон-  от 28.12.2013 г. № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда».

    ФЗ-421 внес изменения и дополнения в целый ряд федеральных законов, в том числе и в ТК РФ.

    В связи с этим поменялась редакция статьи 117 ТК РФ. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

    В ее части 1 сказано, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (далее – ЕДОО)  предоставляется работникам, условия труда, на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

    Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, указанным  в части 1 настоящей статьи, составляет 7 календарных дней.

    С 01.01.2014 г. продолжительность  ЕДОО конкретному  такому работнику устанавливается трудовым договором  на основе  отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

    Кроме того, с наступившего года часть ЕДОО работников с  вредными условиями труда, которая  превышает минимальную продолжительность такого отпуска, может быть заменена денежной компенсацией.

    Причем подобная замена возможна лишь на основании письменного согласия работника, которое  оформлено в виде отдельного соглашения к труд договору.

    Такая денежная компенсация устанавливается каждому работнику в порядке, в размере и на условиях, которые установлены отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями  и коллективными  договорами.

Вопрос

Вправе ли учреждения культуры, образовательные организации помимо закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. руб. производить также закупку у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб.?
Людмила Николаевна

  • Людмила Николаевна, пунктом 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для всех заказчиков предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб., при соблюдении ограничения общего годового объема таких закупок. Отдельные виды заказчиков, перечисленные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (например, государственные (муниципальные) образовательные организации, учреждения культуры), вправе проводить закупку у единственного поставщика на сумму, не превышающую 400 тыс. руб., также при соблюдении ограничения общего годового объема данных закупок. Возникает вопрос: вправе ли заказчики, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, осуществлять помимо закупки на сумму до 400 тыс. руб. закупку на сумму до 100 тыс. руб. у единственного поставщика? Минэкономразвития России в Письме от 22.07.2014 N Д28и-1377 отмечает, что любые заказчики вправе осуществлять закупки у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Следовательно, заказчики, указанные в п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, вправе осуществлять закупки у единственного поставщика как на основании п. 4 ч. 1 ст. 93, так и на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 указанного Закона при соблюдении установленных требований. С учетом изложенного данные заказчики, осуществляя закупки у единственного поставщика, вправе суммировать ограничения по предельному годовому объему таких закупок, предусмотренные в п. п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Вопрос

Заказчик объявил запрос котировок, но дату окончания подачи заявок поставил на пятницу, т.е. вскрытие конвертов объявлено на понедельник. Мы понимаем, для чего Заказчик поставил такие даты))). Вопрос: в п.3 ст.78 44-ФЗ, вроде как имеется возможность подать свой конверт перед вскрытием конвертов. Не будет ли поданная нами заявка отклонена Заказчиком? Имеем ли мы право подать заявку после окончания срока подачи, но до процесса вскрытия конвертов, и будет ли наша Заявка принята?
Игорь Викторович

  • Игорь Викторович, согласно ч. 7 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Соответственно заказчик обязан принимать котировочные заявки до момента вскрытия заявок и рассматривать их на общих основаниях, в противном случае будет нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, в запросе котировок просят в приложении приложить документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ? Что подразумевают под этими документами? Так как декларация о СПМ вынесена отдельным пунктом. Предмет закупки: Выполнение работ по разработке программы комплексного развития инфраструктуры.
Елена

  • Здравствуйте, Елена.
    Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках. Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках.
    Этим организациям устанавливаются преимущества в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 и от 15 апреля 2014 г. N 341. Преимущества заключаются в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном данными постановлениями Правительства порядке и в соответствии с утвержденными данными постановлениями Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Но не в одном из этих постановлений закупаемый вид услуги не указан.

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, можно котировочную заявку подать в день вскрытия конвертов? За ранее спасибо.
ООО «Атмосфера»

  • Речь в законе ведется именно, что в день вскрытия конвертов до начала физической процедуры (т.е. брать конверт и его вскрывать) комиссия спрашивает присутствующих о желании подать, отозвать или изменить заявку… А именно, вот как сказано в законе: ст.78 ч.3 44-ФЗ: «Непосредственно, перед вскрытием конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытием доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам котировочная комиссия обязана объявить участникам запроса котировок, присутствующим при вскрытии этих конвертов и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам».
    В связи с вышеизложенным, участник (представитель участника) может подать заявку на запрос котировок в день вскрытия, в случае присутствия в месте, в день и во время вскрытия конвертов с заявками.

Вопрос

Добрый день. Как поступать с заявками, в частности запрос котировок, которые приходят на электронную почту заказчика? Причем, участники каким то образом блокируют доступ к таким заявкам ровно до даты и времени заседания комиссии по вскрытию заявок…

  • В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона №44-ФЗ Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерациим в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее — официальный сайт), ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N44-ФЗ.
    В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Законом N 44-фЗ не предусматривается возможность подачи заявок посредством электроннои почты. Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона №44-ФЗ.
    На основании вышеуказаного, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы подача заявок в форме электронного документа недопустима.
    При ответе на вопрос использовалось Разъеснение Минэкономразвития от 6.05.2014 г. №010070-ЕЕ/28.

Вопрос

Может ли контрактный управляющий в рамках 44-ФЗ быть одновременно членом комиссии по осуществлению закупок?
Ирина, ГБУЗ.

  • Требования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ не запрещают контрактному управляющему входить в состав комиссии по осуществлению закупок при условии, что будут соблюдены требования, предъявляемые ч. 6 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ к членам комиссии.

Вопрос

Согласно п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ заказчики (государственные учреждения культуры) имеют право заключать договоры как по п. 4, так и по п. 5, что в общей сложности составляет 5% + 50% = 55% от плана-графика. Входят ли в эти 55% закупки, осуществляемые у единственного поставщика (коммунальные услуги)? Например, план-график учреждения (без выплат заработной платы) включает 2 млн руб., закупки коммунальной сферы составляют 800 тыс. руб. Из оставшейся суммы (1,2 млн руб.) вычитаются закупки по п. 4 (5%) на 60 тыс. руб. и по п. 5 (50%) в размере 570 тыс. руб. Соответственно, на конкурсные процедуры обязательно выносятся 570 тыс. руб.?
Алексей Иванович, Музыкальная школа

  • Частью 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – 44-ФЗ) установлены пределы осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Закупка может осуществляться заказчиком исходя из размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком:
    – осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.; при этом совокупный годовой объём закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 50 млн руб. в год (п. 4);
    – осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным образовательным учреждением, государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.; при этом совокупный годовой объём закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем 20 млн руб. в год.
    В соответствии со ст. 21 44-ФЗ особенности включения в план-график информации о централизованных закупках, совместных конкурсах и совместных аукционах, закупках, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также об отдельных закупках, предусмотренных в том числе ч. 1 ст. 93 настоящего федерального закона, могут быть установлены Правительством РФ.
    ри этом п. 1 ч. 3 ст. 112 44-ФЗ определено, что в 2014 и 2015 годах расчет совокупного годового объема закупок, предусмотренного ч. 1 ст. 30, ч. 1 и 2 ст. 38, ч. 2 ст. 72, п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 настоящего федерального закона, производится заказчиками без использования планов-графиков.
    Таким образом, в вашем случае арифметика следующая:
    – план-график учреждения (без выплат заработной платы) составляет 2 млн руб.;
    – закупки коммунальной сферы составляют 800 тыс. руб. (п. 1 и 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ);
    – закупки по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ рассчитываются из объема всех средств, предусмотренных на осуществление закупки, т. е. не более 100 тыс. руб. (5% х 2 млн руб.) и не более 400 тыс. руб. (50% х 2 млн руб.) соответственно.
    В обоснование произведенных расчетов считаем необходимым сослаться и на Приказ Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков».
    Как указано в ч. 2 ст. 112 44-ФЗ, заказчики размещают в единой информационной системе или – до ввода в эксплуатацию указанной системы – на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о заказах на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
    Согласно п. 2 приложения 1 к Приказу № 761/20н план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на 1 календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в п. 6, 8–14, 14.1, 22, 32, 33 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Это как подтверждение того, что услуги естественных монополий и услуги ЖКХ не вычитаются из общегодового объема закупок.

Вопрос

Должно ли в договоре, заключаемом по результатам запроса предложений в электронной форме, быть отражено то, что договор подписывается в электронном виде посредством электронных подписей, а также на бумажном носителе в 3 экземплярах (2 экземпляра – для заказчика)? Проводится закупка автомобилей, оригинал подписанного договора на бумажном носителе необходим для регистрации в ГИБДД. В нашем положении о закупках о такой ситуации ничего не сказано.
Юрий, ГУП

  • В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в т. ч. порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
    Т. о., заказчик вправе установить в документации о проведении запроса предложений требования к порядку заключения договоров, указанному вами, только после того, как данный порядок будет определен и утвержден положением о закупках.

Вопрос

Работаем по 223-ФЗ. Как отражать в отчетах дополнительные соглашения, спецификации и пролонгацию договора?
Семен Сергеевич, ФГУП

  • В соответствии с ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в ежемесячном отчете отражаются сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных в отчетном месяце. При этом все изменения, касающиеся увеличения цены договора, целесообразно учитывать как новый договор. Т. е. если составляется дополнительное соглашение о продлении срока действия договора и, соответственно, об увеличении стоимости, данное дополнительное соглашение учитывается как новый договор с ценой, составляющей сумму, на которую увеличивается цена такого договора.

Вопрос

Мы являемся муниципальным казенным учреждением (структурным подразделением администрации муниципального района) — Отдел культуры. Можем ли мы, согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. рублей, если в нашем Положении среди целей и полномочий указано «сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия»?
Григоревский Василий Николаевич, Отдел культуры администрации Николаевского муниципального района

  • Добрый день, Василий Николаевич! В связи с тем, что в Положении вашего учреждения среди целей и полномочий указано «сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия», вы имеете право осуществлять закупки в соответствии с п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ (осуществление закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия), на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые вы вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.
    Действие положений пункта 5 части 1 статьи 93 (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Вопрос

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, по постановлению № 1132 от 31.10.2014г. вести реестр договоров необходимо с 01.01.2015г. В данный момент приказ министерства финансов № 173н от 29.12.2014г. находится на регистрации в министерстве юстиции. Вопрос: когда нужно будет вносить сведения в указанный реестр и кто должен вести этот реестр — мы сами как автономное учреждение или федеральное казначейство, которому мы должны предоставлять сведения. Заранее спасибо!
Светлана

  • Здравствуйте! Приказ Минфина России от 29.12.2014 N 173н «О порядке формирования информации и документов, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.02.2015 N 36142). Данный документ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования, за исключением пункта 37 Порядка, вступающего в силу с 1 января 2016 года (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru — 25.02.2015). Начало действия документа — 08.03.2015 (за исключением отдельных положений).Обязанность заказчика размещать сведения о договорах определена ст. 4.1 223-ФЗ и Постановлением Правительства РФ № 1132 от 31.10.2014г.»О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки« В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 223-фз В течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора. В соответствии с ч.1 ст. 4.1 223-фз и Постановлением Правительства РФ№ 1132 от 31.10.2014г. ведение реестра осуществляется Федеральным казначейством РФ.
    Согласно Постановлению Правительства N1132 от 31.10.2014г. обязанность заказчика по размещению в реестре договоров информации о заключенном договоре, его изменении, расторжении возникает с 01.01.2015г. и в отношение договоров заключенных после 01.01.2015г. Обязанность же размещения в таком реестре документов возникает у заказчиков с 01.01.2016г. Прежде чем размещать информацию в реестре договоров, заказчикам, необходимо пройти регистрацию в информационной системе:
    • процедура регистрации должна осуществляться в интегрированной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (budget.gov.ru) в порядке, установленном для регистрации заказчиков на сайте закупок. После регистрации заказчики должны использовать указанную информационную систему при формировании сведений, включаемых в реестр договоров.
    • войти в личный кабинет подсистемы представитель заказчика может только при наличии прав для работы с реестром контрактов. Отсюда же производится переход в личный кабинет заказчика на сайте zakupki.gov.ru.
    • Как зарегистрироваться и получить права указано в Руководстве пользователя Подсистемой «Реестр договоров» ППО «ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ» Смежная система размещения сведений о закупках товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 №» 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». С этим Руководством вы можете ознакомиться на официальном сайте госзакупок в разделе документы.

Вопрос

Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно ли вести реестр договоров на ОИС, которые заключены до 100 тыс. руб. по 223-ФЗ. Или регистрируются все договоры независимо от суммы? Спасибо.
Фармацевтический центр

  • Добрый день! Согласно ч. 3 ст. 4.1 Закона № 223-ФЗ в реестр договоров не вносятся сведения и документы, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат размещению в единой информационной системе. В соответствии с ч. 15 ст. 4 Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей. Следовательно, сведения о договорах до 100 000 руб. вы вправе не вносить в реестр договоров.

Вопрос

Добрый день! Извините пожалуйста, просто не знаю у кого спросить. Буду очень благодарен если Вы мне поможете. Я провел открытый аукцион в электронной форме, но ни одной заявки так и не подал никто, у меня два разных лота на 200 000 и на 300 000, не знаю как мне поступить чтобы закупить у единственного поставщика, надо наверное внести изменения в план закупок т.к там стоит способ открытый аукцион, у меня горят сроки нужно срочно закупать, подскажите как юридически правильно это сделать, ведь это больше 100 000 рублей.
Павел

  • Добрый день! Все правильно, вам необходимо внести изменения в план закупок, и потом действовать по своему Положению о закупках, исходя из стоимостного определения закупки у единственного поставщика.

Вопрос

Добрый день! Подскажите пожалуйста такой вопрос: Мы оформляем генеральное соглашение на предоставление Банковской гарантии в течение 2х лет. В ген.соглашение входит общая сумма Банковских гарантий. В период этого времени из общей суммы ген.соглашения будем брать банковскую гарантию на каждый заключаемый контракт. Необходимо ли нам вносить в план-закупок генеральное соглашение с общей суммой или отдельно каждую банковскую гарантию? Или внести и ген.соглашение и банковскую гарантию? А также вопрос что отразить в ЕИС как закупку у ед.поставщика — генеральное соглашение или Банковскую гарантию? Спасибо!
Ольга

  • Здравствуйте! В связи с тем что в генеральном соглашении указана общая сумма сделки и срок в нем длительный, то в план закупок необходимо указать генеральное соглашение и при размещении заказа объектом будет предоставление Банковской гарантии в течение 2х лет. Сами банковские гарантии будут свидетельствовать о исполнении данного соглашения.

Вопрос

Здравствуйте! При участии в запросе котировок по 223 ФЗ начальная (максимальная) цена договора составляла 19 млн. рублей на ремонтно-строительные работы и реконструкцию офиса. Я выставил сумму 18,5 млн., предоставил все документы. Меня отклонили по причине того, что в моем свидетельстве СРО максимальная сумма договора до 10 млн. рублей. Вопрос! Законное ли это основание для отклонения участника и вправе ли заказчик требовать наличие СРО в закупочной документации, ведь при признании меня победителем я и так бы предоставил СРО, а до момента заключения договора успел бы увеличить в СРО максимальную сумму договора до 60 млн. (там всего лишь увеличиваются взносы)?
Артем

  • Добрый день! Ст. 3 223-ФЗ установлены принципы и основные положения закупки товаров, работ, услуг, одними из которых являются: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизменяемых требований к участникам закупки. В соответствии с ч.2 ст. 2 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Частью 5 ст.3 223-ФЗ установлено, что участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. Согласно ч.6 ст.223-ФЗ Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора. Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009?г. N?624 утверждает перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Если закупка — ремонтно-строительные работы и реконструкцию офиса подпадают под этот перечень, заказчик обязан в документации и (или) извещении указать как обязательное требование наличие у участников СРО на данные виды работ. В этом случае у участника появляется обязанность предоставить в составе документов к своей заявке СРО. В связи с тем что из вопроса не видно какие конкретно требования были установлены заказчиком к участникам, и на каком именно основании (ссылка на положение о закупках заказчика, документацию о закупке, которые вы нарушили) вашу заявку отклонили, не позволяет ответить на вопрос о возможности увеличения вами суммы СРО в случае допуска и выбора вас победителем данной закупки.

Вопрос

Добрый день! Должны ли Государственные унитарные предприятия производить аукционы при закупке товаров и услуг. Если можно подскажите обосновано пожалуйста! Спасибо.
Зурабов Михаил Израилович

  • Согласно ч. 3 ст. 3 Закона № 223-ФЗ в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки.Ч. 2 ст. 2 указанного закона гласит, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Следовательно, ГУП вправе самостоятельно определить в положении о закупке условия, при наступлении которых будет проводиться аукцион. Прямой такой обязанности в законодательстве не предусмотрено.

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, вот по какому вопросу: Мы работаем по 223-ФЗ. Для представления интересов нашей организации в суде, мы вынуждены обратиться помощью в юр. консультацию, к юристу , который давно ведет наше предприятие. Ранее суммы по договору были не большими. В этом случае сумма за оказание услуг будет более 100 т.р. Неужели мы должны проводить на это закупку?
Ксения

  • Здравствуйте! Ответ на ваш вопрос будет краток и прозаичен – всё зависит от вашего положения о закупке.

Вопрос

Здравствуйте! Мы хотим разбить услуги по охране на 9 млн. руб., то есть сперва провести закупку на полгода, а потом на вторую половину. Не будет ли это нарушением т.к. в плане закупок у нас будут фигурировать две одинаковые позиции с одинаковой НМЦ? Спасибо.
Олеся

  • Нет, не будет нарушения. 223-ФЗ не ограничивает заказчика в количестве проведения процедур закупок в отношении одного объекта закупки. К тому же, ч.8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г.N-932 корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:
    а)изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
    б)изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
    в)в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Вопрос

Добрый день! Ситуация (модель). Компания переходит на 223-ФЗ с 01.03.2015. До даты перехода проведено множество закупок по внутреннему положению о закупочной деятельности. В компании существует практика работать по гарантийным письмам с дальнейшим заключением и подписанием договора. Данная информация присутствует в закупочной документации и есть согласие от участников (победителей). Т.к. в компании процедура согласования договора проходит в несколько этапов, то для обеспечения своевременной поставки (выполнения работ) победителю направляется гарантийное письмо и после внутреннего согласования направляется договор, где отсчет срока поставки (выполнения работ) начинается с момента получения гарантийного письма. Вопросы: Будет ли считаться нарушением, если после 01.03.2015 будут заключаться договора по ранее возникшим обязательствам по гарантийным письмам с победителями закупочных процедур (победители определены по внутреннему положению о закупочной деятельности)?
Эмиль

  • Здравствуйте! Понятие «гарантийное письмо» в действующих нормативно-правовых актах Российской Федерации не применяется. Соответственно не содержится в нормативно-правовых актах и требований, предъявляемых к составлению и оформлению гарантийных писем.
    Гарантийные письма обычно представляют собой документ, исходящий от одного из контрагентов, в котором содержится обязательство данного контрагента выполнить какое либо действие в отношении другого лица: уплатить деньги за оказанные услуги (выполненные работы, поставленные товары), оказать услуги или выполнить иные действия. Согласно ч.2 ст. 432 ГК РФ 2. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.
    По своей сути гарантийное письмо, исходящее от организации, в гражданско-правовом понимании представляет собой либо оферту (то есть предложение заключить договор), либо акцепт (то есть принятие уже существующего предложения заключить договор).
    Гарантийное письмо также может являться и акцептом, то есть документом, свидетельствующим о принятии существующего предложения о заключении договора (в соответствии с положениями статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации). Такая ситуация может сложиться в том случае, если контрагентом, которому направляется гарантийное письмо, уже сделано предложение о заключении договора.
    В вашем случае гарантийное письмо следует рассматривать как акцепт.
    В соответствии с ч.2 ст. 2 223-ФЗ «Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.»
    На этом основании вы имеете право в своем Положении о закупках прописать, что договоры заключаются по ранее возникшим обязательствам по гарантийным письмам с победителями закупочных процедур.

Вопрос

Подскажите, такой вопрос, мы бюджетная организация, работали в 2014г по 223-ФЗ и 44-ФЗ, чтобы нам продолжить работать в 2015г также, необходимо было разместить Приказ на сайте zakupki.gov.ru., но технически это было невозможно сделать. Сейчас приказ у нас этот есть, но он не размещен на сайте. Как нам теперь можно продолжать работать? Какой будет штраф если мы продолжим работать по 223-ФЗ? Возможно ли его сейчас разместить? Спасибо.
Юлия

  • Добрый день! В соответствии с разъяснениями Минэкономразвития РФ от 26 ноября 2014 г. N Д28и-2490 «Об утверждении положения о закупке бюджетными учреждениями» законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательство заказчиков повторно (ежегодно) утверждать положение о закупке, для осуществления закупок в 2015 и последующих годах бюджетному учреждению необходимо принять положение о закупке до 1 января 2015 г., для осуществления закупок в 2014 г. бюджетному учреждению необходимо было принять положение о закупках до 1 апреля 2014 г.
    ч.1. ст. 4 223-ФЗ Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее, чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
    ч.3. ст. 7.32.3. КоАП РФ Осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
    Размещение Положения о закупках позже установленных сроков является нарушением ответственность за которое предусмотрена ч. 6. ст. 7.32.3 КоАП РФ. Нарушение установленных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок изменений, вносимых в правовые акты, регламентирующие правила закупки товаров, работ, услуг заказчиком, утвержденные с учетом положений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Вопрос

Добрый день! Подскажите пожалуйста, нужно ли договор по предоставлению банковской гарантии вносить в реестр договоров и план закупок? Спасибо!
Ольга

  • В соответствии со ст. 368 и 369 ГК РФ: банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате. Банковская гарантия является письменным обязательством. Письменная форма сделки предполагает составление одного документа, подписанного сторонами. Вознаграждение представляет собой обусловленную кредитной организацией денежную сумму, уплачиваемую принципалом за выдачу банковской гарантии.
    В связи с вышеизложенным, если сумма денежного вознаграждения составляет свыше 100 тысяч руб. то в соответствии со ст. 4 223-ФЗ на вас распространяется обязанность осуществлять информационное обеспечение таких закупок.

Вопрос

В соответствии с условиями лицензии у компании «В»,есть обязательство продавать 15% сырья на бирже РФ. Между компаниями «А», «Б», «В» принято соглашение об общих условиях реализации сырья и определена биржа ЗАО «СПбМТСБ». (Требование Законодательства РФ) Для того, чтобы осуществлять биржевые сделки необходимо иметь заключенными следующие договора: 1. Договор об оказание услуг по проведению организованных торгов с ЗАО «СПбМТСБ» (однозначно единственный поставщик данных услуг – определено Соглашением между участниками); 2. Договор на оказание клиринговых услуг с ЗАО «Расчетно-депозитарная компания» (однозначно единственный поставщик данных услуг – определено Правилами биржевых торгов ЗАО «СПбМТСБ»); 3. Договор о брокерском обслуживании на товарном рынке с ООО «ХХХХХХХХХХХХХ» (определен нам в качестве контрагента компании «А»). Вопросы: Попадают ли данные договора под исключения из 223-ФЗ указанные п.4 Статьи 1.? Если да, то хотелось бы узнать подробнее, как это оформить? Если нет, то как и каким способом проводить закупочные процедуры для заключения данных договоров? Заранее спасибо за ответ!
Эмиль Маратович

  • Добрый день! В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 1 Федерального закона 223-ФЗ: «закон не регулирует отношения, связанные с ПРИОБРЕТЕНИЕМ заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле».
    Однако, в Вашем случае указанные договора заключаются не для приобретения биржевых товаров на товарной бирже, а для реализации биржевых товаров на товарной бирже.
    Таким образом, «реализация заказчиком биржевых товаров на товарной бирже», по нашему мнению, не относится к отношениям, связанным с «приобретением заказчиком биржевых товаров на товарной бирже» и как следствие, нельзя считать заключение указанных Вами договоров в рамках отношений, указанных в пункте 2 части 4 статьи 1 Федерального закона 223-ФЗ.
    223-ФЗ регламентирует порядок осуществления закупок отдельными видами юридических лиц и не распространяется на продажу товаров, выполнения работ, оказания услуг.
    Однако, договора гражданско-правового характера которые Вы будете заключать на закупку услуг (для того чтобы в последующем реализовать биржевые товары на товарной бирже) необходимо заключить по Вашему Положению.
    Закупка должна проводиться в порядке, установленном Положением заказчика. Можно провести закупку у единственного поставщика, если такой способ закупки Вы имеете право выбрать в соответствии с Вашим Положением.

Вопрос

Добрый день! Подскажите, как можно расторгнуть контракт по соглашению сторон по 44 ФЗ? Был выигран аукцион и заключен контракт на поставку продуктов питания. В связи с повышением цен, поставлять продукцию по заявленным ценам (исполнять условия контракта) нерентабельно для поставщика, убыточно. Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Какое основание можно указать? Подскажите, пожалуйста! Заранее спасибо!

  • Добрый день! Расторгнуть контракт действительно возможно в соответствии с ч.8 ст. 96 44-ФЗ. данная норма отсылочна к Гражданскому кодексу. А именно ст. 450 ГК предусмотрено право сторон расторгнуть договор (контракт) по соглашению сторон, если иное не установлено законом или договором (контрактом), соответственно вывод — в контракте должно быть указано право сторон на расторжение его по соглашению сторон. Также ч.1 ст. 452 ГК установлен порядок расторжения договора (контракта) по соглашению сторон, а именно: «Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное».

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, мы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, работаем по 223-ФЗ и 44-ФЗ, нужно ли нам на сайте zakupki.gov.ru вести реестр договоров? Спасибо.
Юлия

  • Добрый день! Обязанность по внесению договоров в реестр закреплена ст. 4.1. 223-ФЗ (норма вступила в силу с 01.01.2015г.), и распространяется на договоры заключенные с 01.01.2015г. Постановлением Правительства РФ от 31 октября 2014?г. N1132 определен порядок ведения заказчиками реестра договоров, заключенных по результатам закупки. Данный порядок и 223-ФЗ не делает исключение по распространению этой обязанности на заказчиков, которые работают и по 223-ФЗ и по 44-ФЗ.

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, допустимо ли по 44 ФЗ выставлять на торги в одном лоте строительно-монтажные работы и оборудование (станки), для выбора одного генподрядчика на весь объём работ? Есть ли необходимость разбивать станки по группам (шлифовальные, токарные, сверлильные и т.д.) при формировании документов на закупку по 44ФЗ?
Светлана

  • Добрый день! Для полного ответа на вопрос необходимо знать, каким способом собирается закупаться заказчик… 44-ФЗ допускает закупку по лотам только при проведении открытого конкурса… Понятие идентичности товаров, работ услуг 44-ФЗ не содержит. Однако, оно встречается в Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013?г. N?567). 44-ФЗ позволяет закупить работу с указанием товара, с помощью которого она будет выполнена. В частности об этом свидетельствует ст.33 (описание объекта закупки), В случае если, заказчик закупает товар (станки) в обеспечение выполнения закупаемых работ (строительно-монтажные), т.е рассчитывает НМЦК из расчета, в том числе и стоимости товара, с помощью которого будет выполнятся контракт, то разбивать по группам товар нет необходимости. Если же заказчик закупает по отдельности работу и товар то это соответственно две разные закупки т.к. это два разных объекта и возможно закупить у разных участников. В случае если заказчик закупает работу с товаром, то «победитель» будет один.

Вопрос

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, должны ли мы осуществлять закупки с субъектами малого и среднего предпринимательства, если годовой объем выручки у нашего предприятия не превышает 10 млрд. руб.? Если должны, то как правильно работать с СМП и ССП?
Виктория

  • В соответствие с ч. 2. Постановления Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». «Настоящее постановление применяется в отношении отдельных видов юридических лиц, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд. рублей, с 1 июля 2015 г., в отношении остальных отдельных видов юридических лиц — с 1 января 2016 г.»
    На вопрос как правильно работать с СМП и ССП вы получите ответ если посетите наши семинары!

Вопрос

Добрый день! Подскажите как можно расторгнуть контракт по соглашению сторон по 44 ФЗ? Был выигран аукцион и заключен контракт на поставку продуктов питания. В связи с повышением цен, поставлять продукцию по заявленным ценам (исполнять условия контракта) нерентабельно для поставщика, убыточно. Согласно ч. 8 ст. 95 Закона N 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Какое основание можно указать? Подскажите, пожалуйста! Заранее спасибо!
Анна

  • Добрый день! Расторгнуть контракт, действительно, возможно в соответствии с ч.8 ст. 96 44-ФЗ. Данная норма отсылочна к Гражданскому кодексу. А именно ст. 450 ГК предусмотрено право сторон расторгнуть договор (контракт) по соглашению сторон, если иное не установлено законом или договором (контрактом), соответственно, можно сделать вывод, что в контракте должно быть указано право сторон на расторжение его по соглашению сторон. Также ч.1 ст. 452 ГК установлен порядок расторжения договора (контракта) по соглашению сторон, а именно, «Соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор, если из закона, иных правовых актов, договора или обычаев делового оборота не вытекает иное».

Вопрос

Добрый день! Мы ОАО, работаем по 223-ФЗ. Если мы заключаем договор на поставку топлива, но в договоре прописано, что неотъемлемой частью договора являются счета и спецификации. Необходимо ли нам проводить запрос котировок, если один счет не превышает 100 000 руб. в квартал, но общая сумма договора выходит за пределы 100 000 руб. И не будет ли являться нарушением то, что в самом договоре не прописана общая сумма договора? Ведь точно неизвестно какой объем топлива нам потребуется до конца года. Спасибо!
Ольга

  • В Вашем договоре наверняка установлен срок его действия, в таком случае неотъемлемая часть договора в виде счета и спецификации это ни что иное как подтверждение исполнения договора. Поэтому рассматривать эти приложения как отдельные договоры, в которых сумма не превышает 100 тыс. руб., нельзя.
    В соответствии с Гражданским кодексом договор поставки товара является одной из разновидностей договора купли-продажи. Общие правила заключения договора установлены так же ч.1 ст. 454 ГК, а именно: «По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).»
    Статья 465. Количество товара
    1. Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения.
    2. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
    Статья 516. Расчеты за поставляемые товары
    1. Покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и форма расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.
    3. В случае, когда в договоре поставки предусмотрена поставка товаров отдельными частями, входящими в комплект, оплата товаров покупателем производится после отгрузки (выборки) последней части, входящей в комплект, если иное не установлено договором.
    Отсюда вывод: Договор поставки должен содержать количество, выраженное или в единицах или в сумме!!! Примерно так: Поставщик обязан поставить топливо на сумму….. (или в количестве) При условии наличия пункта об изменениях, расторжениях договора по соглашению сторон вы имеете право:
    1. указать объем и сумму договора, исходя из прошлых договоров, и в последствие сделать к такому договору дополнение (заключить дополнительное соглашение).
    2. Можете расторгнуть в последствие этот договор при выборке объема товара или произведенной полной (указанной в договоре) оплаты договора и заключить новый договор поставки.

Вопрос

Нужно ли включать в план закупок закупки по договорам аренды аттракционов, по договорам на прокат фильмов, когда сумма договора заранее не известна, а расчеты по договору между сторонами ведутся в процентах от выручки от реализации билетов (например, арендная плата либо прокатная плата составляет 45-50 % от выручки от реализации билетов)? Т.е. на момент заключения суммы договора нет, будет она до 100 тыс. или свыше непредсказуемо. Как производить подобные закупки в рамках 223-ФЗ?»
Ольга Николаевна

  • В соответствии с Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг) утв. постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 г. N 932:
    п.8. Корректировка плана закупки может осуществляться, в том числе в случае:
    а)изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;
    б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;
    в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.
    п.9. В случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.
    п.10. Сроки подготовки плана закупки, а также порядок подготовки заказчиком проекта плана закупки определяются заказчиком самостоятельно с учетом установленных требований, в том числе требований, предусмотренных настоящими Правилами.
    Вам рекомендуем при заключении договора указать цену ориентировочную, а по факту в дальнейшем скорректировать её (для этого в самом договоре должна быть предусмотрена возможность эту самую цену изменять). При этом в договоре указать, что расчеты по договору между сторонами ведутся в процентах от выручки от реализации билетов, тем самым вы не «переплатите».
    В соответствии с вышесказанным, если в результате сумма сделки будет выше 100тыс руб. (500 тыс. руб.) вы можете редактировать свой план закупок в порядке, установленном вашим положением о закупках.

Вопрос

Возможно ли заключить трехсторонний Контракт на основании п. 8 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ? Поставщик на грани банкротства, поэтому всеми денежными операциями занимается Агент поставщика.
Ирина

  • Здравствуйте, Ирина! В соответствии с ч.1 ст. 31 44-ФЗ участники должны декларировать в своих заявках соответствие единым требованиям.
    Данное требование закона нацелено на обеспечении безопасности заказчика при заключении контрактов и в случае выяснения, путем проверок сведений в декларации участников, обратного изложенному в декларации, заказчик обязан отклонить или не допустить заключения контракта с таким участником и подать сведения о нем в РНП.
    К тому же в соответствии с ч.5. ст. 95 44-ФЗ при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения.

Вопрос

Добрый день. У нас затруднения с закупкой, подскажите, пожалуйста, в одну закупку по запросу предложений можно сделать лоты: 1 ЛОТ. Поставка лакокрасочных материалов 2 ЛОТ. Поставка санитарно-бытовых приборов 3 ЛОТ. Поставка электротоваров и оборудование 4 ЛОТ. Поставка труб и котлового оборудования 5 ЛОТ. Поставка строительных материалов 6 ЛОТ. Поставка манометров 7 ЛОТ. Уплотнительные материалы или все лоты должны быть в одной тематике?
Юлия

  • Здравствуйте, Юлия! Если закупка по 44-ФЗ, то данный закон предусматривает лоты только по открытым конкурсам… А если по 223-ФЗ, то закупаетесь в соответствии с вашим положением о закупке.

Вопрос

В 2014 году провели всего четыре конкурентных способа закупок (запрос-котировок) и естественно для выполнения плана (15%) ограничивали участников, только для СМП. В итоге все эти четыре запроса-котировок, перешли в разряд закупок у единственного поставщика, т.к. во всех случаях были поданы только по одной заявке, которые удовлетворяли требованиям, по согласованию и в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Получается, что сейчас при составлении Отчета об объеме закупок у СМП, в графе «Объем закупок у СМП» у меня будет стоять «0», т.к. все мои закупки были осуществлены у единственного поставщика, а не конкурентным способом?
Елена

  • Здравствуйте! Форма делится на три части: II.I Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНКО в отчетном году — планировали.
    II.II Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНКО в отчетном году — по факту.
    II.III Информация о несостоявшихся определениях поставщиков с участием СМП и СОНКО- не состоялись.
    В п.4 формы отчета «Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНКО в отчетном году (не менее 15% СГОЗ с учетом части 1.1 ст. 30 44-ФЗ) рассчитывается по формуле: показатель п.1 формы — показатель п.2 формы = показатель п.3 формы х на 15 / 100. При этом в п.2 формы указываются все контракты с единственным поставщиком которые были запланированы, а не в результате перешли на единственного поставщика!
    В п.5 формы «Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика….» у вас будет стоять 0 в п. 7 у вас будет или 0 (если в п.6 также 0) или значение п. 6.
    п. 8 у вас будет 0 (если п. 6 и п.7=0) или рассчитан процент на основании значения п. 6 в том случае если данный пункт имеет значение больше 0.
    В п. 9 формы указываются НМЦК контрактов с участием СМП и СОНКО которые не состоялись.

Вопрос

Здравствуйте! Нужен совет — заключаем контракт на поставку электроэнергии по 44-ФЗ, НО наше предприятие (государственное автономное) работает и по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Соответственно, за электроэнергию оплачивать будем из двух источников финансирования. Можно ли и каким образом в одном документе предусмотреть работу и по 44 и 223 ФЗ?
Любовь

  • Здравствуйте! Федеральным законом № 44 предусмотрено производить оплату контрактов из расчета как бюджетных, так и внебюджетных средств (ст. 42- извещение в ней и предусмотрено указание источника финансирования и прямо не сказано что это может быть только бюджетные средства), для этого при размещении извещения необходимо указать источники финансирования с разбивкой на точные суммы таких источников. Это надо указывать и при размещение извещения на сайте, к тому же на сайте есть разделы в которых и указывается объемы финансирования, как из бюджета, так и из бюджета…
    Соответственно, у вас закупка будет проведена по 44-ФЗ а не по 223-ФЗ.

Вопрос

Если, согласно плана-графика, все закупки в 2015 году будут произведены по ст.93 44-ФЗ (п.4, п.5, п.8 п.29), тогда из какой суммы рассчитывать 15% для закупок у СМП?
Елена

  • Добрый день, Елена! У вас получается, что не от какой… в соответствии с ч.1.1 ст. 30 44-ФЗ не берется в расчет 15% объема закупок у СМП закупки по п.п. 4,5 ч.1 ст. 93, монополисты, и т.п.

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, допустимо ли по 44 ФЗ выставлять на торги в одном лоте строительно-монтажные работы и оборудование (станки), для выбора одного генподрядчика на весь объём работ? Есть ли необходимость разбивать станки по группам (шлифовальные, токарные, сверлильные и т.д.) при формировании документов на закупку по 44ФЗ?
Светлана

  • Добрый день, Светлана! Для полного ответа на вопрос необходимо знать каким способом собирается закупаться заказчик…
    44-ФЗ допускает закупку по лотам только при проведении открытого конкурса… Понятие идентичности товаров, работ услуг 44-ФЗ не содержит. Однако оно встречается в Методических рекомендациях по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013?г. N?567).
    44-ФЗ позволяет закупить работу с указанием товара с помощью которого она будет выполнена. В частности об этом свидетельствует ст.33 (описание объекта закупки), В случае если, заказчик закупает товар (станки) в обеспечение выполнения закупаемых работ (строительно-монтажные), т.е. рассчитывает НМЦК из расчета, в том числе и стоимости товара с помощью которого будет выполняться контракт, то разбивать по группам товар нет необходимости. Если же заказчик закупает по отдельности работу и товар то это соответственно две разные закупки т.к. это два разных объекта и возможно закупить у разных участников.
    В случае если заказчик закупает работу с товаром, то «победитель» будет один.