Правотворчество и участие в законодательной инициативе

Сегодня наблюдается период активизации деятельности институтов гражданского общества, побуждение гражданского самосознания, кардинальное изменение психологии большинства населения.
Высшей степенью проявления социальной активности институтов гражданского общества является возможность формулировать конструктивные предложения и реализовывать их на законодательном уровне.


СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ — 10 000 рублей
СРОК ОБУЧЕНИЯ — 2 дня
ФОРМА ОБУЧЕНИЯ — дневная
Записаться на семинар


Сегодня наблюдается период активизации деятельности институтов гражданского общества, побуждение гражданского самосознания, кардинальное изменение психологии большинства населения.

Высшей степенью проявления социальной активности институтов гражданского общества является возможность формулировать конструктивные предложения и реализовывать их на законодательном уровне. Причем чем доступнее для граждан возможность своими активными действиями влиять на законотворческий процесс, тем выше мотивация населения к соблюдению правовых предписаний.

Участие граждан в законодательном процессе предусмотрено в ст.3 Конституции РФ, согласно которой высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Другой инструмент прямой демократии- гражданская инициатива как форма участия граждан в законотворческом процессе федерального уровня не имеет законодательного закрепления. Федеральным законодательством предусмотрена возможность реализации правотворческой инициативы граждан на муниципальном уровне, отдельные субъекты РФ также предусматривают такую возможность для своих жителей.

Таким образом, в настоящее время происходит явное сближение позиций власти и гражданского общества, которое проявляется, с одной стороны, в растущем стремлении граждан, представителей общественных и профессиональных объединений, политических партий, предпринимательского класса участвовать в жизни страны, а с другой – в заинтересованности государства в реализации принципа взаимной социальной ответственности органов власти и представителей гражданского общества.

Целью семинара является совершенствование уровня правовых знаний, повышение правовой культуры взаимодействия с органами государственной власти, местного самоуправления, институтами гражданского общества.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Обзор законодательных актов Российской Федерации и законодательства региона о правотворчестве
2. Правотворчество народа и государственных органов. Право законодательной инициативы.
3. Правотворчество:
— понятие и виды
— критерии качества
— ошибки
— основные правила, способы и приемы формирования содержания нормативных актов;
— основные требования к внутренней форме нормативных актов.
4. Возможности по принятию подготовленного проекта, а также некоторые рекомендации по его лоббированию по отношению к разным субъектам законодательных инициатив.

УЧАСТНИКИ
Политологи, юристы, специалисты, граждане.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ
Семинар сочетает в себе лекцию, обсуждение вопросов, упражнения и практические занятия.

МЕТОДИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
Участники семинара обеспечиваются информационно-справочными материалами по тематике семинара.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Семинар проводит Аттестованный независимый эксперт Минюста России по антикоррупционной экспертизе законодательных актов.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ
г. Калуга, ул. Салтыкова-Щедрина, д.76а

СЕРТИФИКАТ
Всем участникам выдается Сертификат установленного образца.